Выберите стартер, генератор и комплектующие с доставкой по Москве в день заказа
г. Москва, Каширское шоссе, д. 41
г. Москва, ул. Авиационная, 24 с1А
   (5 минут пешком до метро)
г. Дзержинский, ул Энергетиков, 18А
и еще 7 сервисов в Москве
Работаем без выходных
пн-пт: 08.00 - 20.00
сб-вс: 09.00 - 18.00
+ 7 (495) 744-37-75

Не заводится машина.

Существует несколько основных причин:

  • Повреждение системы подачи топлива. Можно определить по запаху топлива или выполнить замеры. Выход: заменить шланг или бензонасос.
  • Неисправность в замке зажигания. Решение: замена замка.
  • Стартер крутит, но не схватывает, при этом слышно характерное жужжание. Скорее всего проблему решит замена бендикса.
  • Стартер щелкает, но машина не заводится. С максимальной вероятностью – это втягивающее реле (электромагнит).
  • Появление сажи на свечах. Выход: выкрутить и протереть свечи, при необходимости заменить.
  • Предохранители. Необходимо проверить три предохранителя: вентилятора, топливного насоса и ЭБУ.
  • Также машина может не заводится из-за поломки реле регулятора генератора.

В мороз автомобиль может не заводится из-за низкого качества топлива и неправильно подобранного масла. В таком случае необходимо поменять автозаправку. Может выйти из строя датчик температуры двигателя.

Не крутит стартер.

Если стартер издает щелчок, но не крутит, необходимо искать причину поломки. Последовательно проверьте:

  • Заряд аккумулятора;
  • Провода, которые связывают между собой аккумулятор, генератор, зажигание и сам стартер;
  • Втягивающее реле или бендикс;

Если стартер часто щелкает, то проблема может крыться в:

  • Неисправности АКБ. Выход: замените воду в аккумуляторе. Зачистите окисленные клеммы аккумулятора.
  • Окислились клеммы стартера. Зачистите их.
  • Плохой контакт между массой и кузовом. Выход: использование дополнительного провода.

Для диагностики электрических элементов необходимо воспользоваться автотестером.

Нет зарядки генератора.

Если генератор не заряжает аккумулятор, необходимо выполнить диагностику генератора. Для этого отключаются все дополнительные потребители электричества (не кнопкой, а именно через бортовую сеть). При заглушенном двигателе замеряется отдача потока (во время работ отключается и сигнализация). Далее подключите все потребители энергии и сделайте замеры повторно. Если показания тока утечки стали больше, то ищите причину в этих устройствах. Если утечки в спокойном состоянии нет, то необходимо выявить следующие возможные поломки:

  • Контакт слабый или отсутствует.
  • Износ щеток.
  • Замыкание между витками, обрыв в электрической цепи.

Втягивающее щелкает.

Если втягивающее реле щелкает, необходимо проверить:

  • Заряд аккумулятора. Слабый заряд приводит к щелчкам;
  • Надежность крепления аккумулятора.

Если причина не выявлена, то необходимо демонтировать реле. Если конструкция устройства разборная, то следует проверить ее содержимое на предмет возможных деформаций, пригорания отдельных элементов – силовых болтов или силового кабеля. В этом случае кабель зачищается, лудится припоем в месте прогара и припаивается. При нарушении изоляционной обмотки придется разбирать весь стартер (данная поломка случается крайне редко).

Как снять стартер.

Снятие стартера выполняется в следующей последовательности:

  • отсоединяется минусовой провод от аккумулятора. К стартеру подходит провод питания, у него отсутствует защита, поэтому нельзя допускать даже кратковременного контакта с кузовом автомобиля;
  • снимаем защиту двигателя. Ищем крепления стартера;
  • откручиваем гайки и шпильки крепления к двигателю;
  • использовав домкрат для поднятия автомобиля, водитель залезает под нее, чтобы открутить провода, идущие от аккумулятора (плюсовой);
  • теперь стартер можно снять. Новичкам рекомендуется вынимать его со стороны воздушного фильтра. А лучше пользоваться услугами специализированных сервисов, например Транс Стартер.

Как снять генератор.

Для снятия генератора водитель должен выполнить следующие действия:

  • демонтировать с двигателя устройства, препятствующие демонтажу, а именно аккумуляторы и термостаты;
  • отсоединить с генератора приводной ремень, изменив положение направляющего ролика на противоположное.
  • демонтируется крепеж, которым генератор крепится к кронштейну, расположенному на корпусе мотора. Для операции понадобится использование специальной жидкости, которая поможет, если гайки и болты сильно прикипели к креплению. В противном случае их придется срезать механическим способом.

Ремонт стартера своими руками.

Диагностировав проблему со стартером, ее можно самостоятельно решить. Сняв крышку стартера и отдав два винта, извлекаются щетки. Если их высота менее 12 мм, то они подлежат замене. Для «реанимации» ротора зачищается коллектор в местах контакта с щетками. Если лопнуло тормозное кольцо, то оно заменяется или склеивается. Втулки стартера устанавливаются новые с выполнением последующей развертки под размер вала ротора. В тяговом реле можно заменить силовые болты, которые во время работы прогорают. Внутренний пятак реле необходимо надежно зачистить от следов прогара.