Перечисленные выше способы нужны для того, чтобы обнаружить сам факт поломки устройства, которое генерирует электроэнергию для работы автомобиля. Следующий этап — поиск вышедшего из строя модуля. Для этого необходимо демонтировать агрегат и воспользоваться мультиметром.
Регулятор напряжения
Симптомом поломки регулятора генератора является слишком высокое или слишком низкое напряжение цепи. Оно замеряется с помощью мультиметра. Штатный диапазон значений регулятора от 13,8 до 14,8 Вольт.
Необходимо проверить сопротивление конденсатора. Для этого переключите измерительный прибор с помощью поворотного регулятора в нужный режим. При подключении к нему щупов оно должно быть практически нулевым.
Щетки
Критический износ этих деталей не позволяет агрегату генерировать электрический ток. Обнаружить проблему можно во время осмотра и измерения щеток. Важными параметрами является остаточная высота и присутствие выработки на поверхности. Для проверки нужно снять и осмотреть их.
Проблема возникает, если из-за износа высота щеток составляет менее 5 мм. Вместе с ними следует проверить диаметр колец. Определять размеры лучше штангенциркулем, чтобы получить точное значение. Диаметр должен составлять как минимум 12,8 мм.
Диодный мост
Для обнаружения неисправностей этого узла нужно определить уровень сопротивления и проводимость. Электрический ток должен проходить только в одном направлении.
Принцип работы диодного моста генератора основан на том, что установленные в нем диоды проводят электрический ток только в одну сторону. Следовательно, на одной стороне должно быть высокое сопротивление. на другой — низкое.
Внешне мост представляет собой две пластинки, тестирование производится поочередно для каждой из них.
Порядок действий:
- Приложить один щуп к плюсовому контакту моста.
- Приложить второй щуп к каждому из диодов.
- Поменять щупы местами и повторить процедуру.