Перечисленные выше способы нужны для того, чтобы обнаружить сам факт поломки устройства, которое генерирует электроэнергию для работы автомобиля. Следующий этап — поиск вышедшего из строя модуля. Для этого необходимо демонтировать агрегат и воспользоваться мультиметром.
Регулятор напряженияСимптомом поломки регулятора генератора является слишком высокое или слишком низкое напряжение цепи. Оно замеряется с помощью мультиметра. Штатный диапазон значений регулятора от 13,8 до 14,8 Вольт.
Необходимо проверить сопротивление конденсатора. Для этого переключите измерительный прибор с помощью поворотного регулятора в нужный режим. При подключении к нему щупов оно должно быть практически нулевым.
ЩеткиКритический износ этих деталей не позволяет агрегату генерировать электрический ток. Обнаружить проблему можно во время осмотра и измерения щеток. Важными параметрами является остаточная высота и присутствие выработки на поверхности. Для проверки нужно снять и осмотреть их.
Проблема возникает, если из-за износа высота щеток составляет менее 5 мм. Вместе с ними следует проверить диаметр колец. Определять размеры лучше штангенциркулем, чтобы получить точное значение. Диаметр должен составлять как минимум 12,8 мм.
Диодный мостДля обнаружения неисправностей этого узла нужно определить уровень сопротивления и проводимость. Электрический ток должен проходить только в одном направлении.
Принцип работы диодного моста генератора основан на том, что установленные в нем диоды проводят электрический ток только в одну сторону. Следовательно, на одной стороне должно быть высокое сопротивление. на другой — низкое.
Внешне мост представляет собой две пластинки, тестирование производится поочередно для каждой из них.
Порядок действий:
- Приложить один щуп к плюсовому контакту моста.
- Приложить второй щуп к каждому из диодов.
- Поменять щупы местами и повторить процедуру.